Москва – Соловки на надувной моторной лодке 2017.

Ухтомский волок 2017.

Идея пройти очередной водно-волоковый путь, соединяющий бассейны рек Каспия и Беломорья родилась еще в Ухтомский волок на карте2012 году, после того, как наша команда возвращалась с Соловецкого архипелага , после удачного прохождения Вышневолоцкого водного пути.
Покопавшись в интернете и найдя нужную информацию о примерном местонахождении Ухтомского волока в 2103 году, мы осуществили поездку в район города Кириллов, что стоит на реке Шексна возле Белого озера, с целью найти озера, о которых говорится в исторических документах и воочию убедиться о возможности осуществления будущей экспедиции по древнему пути.
После разведки на месте, было принято окончательное решение – да, мы готовим новое приключение!
К сожалению, в виду определенных обстоятельств, вся наша команда не смогла обеспечить должное финансирование поездки, запланированной на лето 2014 года, и данная тема была закрыта.
Закрыта для всех, кроме одного человека, который и пишет этот отчет.
Вполне естественно понимать, что в одиночку с таким мероприятием не справиться как минимум физически; я искал людей, готовых пуститься вместе со мной в неизвестность, и кроме всего прочего, вложить в будущий проект достаточно крупную сумму денежных средств.
Дело в том, что готовый комплект лодка+мотор, который остался от предыдущего мероприятия, по своим тактико-техническим характеристикам не подходил для будущего нового маршрута. В первую очередь, нужно было подготовить новый комплект, а, как Вам известно, лодочно-моторные дела вещь далеко недешевая.
В общем, с мечтой о прохождении этого пути, к слову, который оставался нехоженым минимум 400 лет, я искал новый экипаж.
Человек, готовый пойти на риск, нашелся весной 2016, он оказался руководителем Центра Морского Права, что в Нитка нашего маршрутаМоскве, где однажды я получил удостоверение на право управления мотолодкой и прочими плавсредствами.
Итак, весной 2016 года стало понятно, что идти нам предстоит вдвоем, так как желающих выложить 200000 рублей с человека почему-то больше не оказалось.
Начались тесты лодочных моторов, и стало очевидным, что наилучшие показатели выдал четырехтактный подвесной лодочный мотор производства Японии объемом всего 125 куб/см, что в пересчете на «лошадиные силы» при соответствующих оборотах равняется 9.8 ЛС.
Также нам требовался еще один мотор, который бы позволил нам двигаться по заросшим и мелководным речкам с минимальными потерями, а в критической ситуации мог бы использоваться как мотор-докатка.
Для этой цели мы приобрели китайский четырехтактный двигатель от мотоблока, мощностью 5 ЛС и изготовили мотовесло или как его еще называют – болотоход.
С лодкой было сложнее, так как на маршруте предполагались и низкие мосты, и реки «убранные» в трубы, и пороги вплоть до 4-й категории, завалы деревьев на несудоходных реках, водохранилища, шлюзы и само Белое море…. А еще наша перегруженная лодка была обязана идти в режиме глиссирования на маломощном лодочном моторе.
Ка-бот Дас БотПосле тестов нескольких лодок, мы пришли к единому мнению, что под наши задачи подходит лишь одна надувная лодка Ка-Бот.
После нескольких тестов, в мастерской, мы устранили все «детские» болезни этой лодки, дооборудовали ее всем необходимым, внесли некоторые изменения в конструкцию и на выходе получили необходимый результат!
Наш основной двигатель 9.8 ЛС с легкостью выводил на глиссирование вес 380 КГ!
Да, общий вес всех вещей, экипа, лодки, моторов, бензина и экипажа составил именно 380 кг!
На ходовых тестах навигатор показал максимальную скорость 28 км/ч, при открытом дросселе на 70% наш комплект уверенно глиссировал со скоростью 22 км/ч.
Здесь хочется поблагодарить специалистов из московских мастерских http://remont-lodki.ru и http://vodnomoto.ru , именно они готовили, делали, подгоняли и дооборудовали наше плавсредство и лодочные моторы, кроме всего прочего изготовив для нас многофункциональное устройство, обеспечивающее нас электричеством 12/220V, музыкой, светом и сигнализацией с функцией «Периметр».
К началу весны 2017 года все было готово, и мы назначили дату старта – восьмое июня!

Водномоторный поход 2017
Лодка Дас Бот по связкам рек и озер;

река Яхрома, река Сестра, река Дубна, река Волга, Рыбинское водохранилище, река Шексна, Белое озеро, река Ухтомка, озеро Волоцкое, переброска лодки по «Ухтомскому волоку» по суше 3 км в озеро Долгое, река Ухтомица, река Модлона, озеро Воже, река Свидь, озеро Лача, река Онега, Белое море до Соловецкого архипелага.