Экпедиция на Соловки - Озера


Справа горели огни Великого Новгорода, прямо — не видно нифига. В том смысле что другого берега не видно. Позади уже более 700 километров пути…. убитый винт и небольшая усталость, которую мы сняли в тот же вечер при помощи старинного дедовского метода.
Утром снова в лодку, от устья Мсты до Великого километров 20 и мы входим в реку Волхов, в городе дозаправка, благо ее заботливо поставили прямо на реке. Собственно ничего интересного, пилить по судовому ходу и пялиться на берега. Но… Вот он город Волхов и первый шлюз.
И… снова приключение. Рация речного диапазона Р-21, купленная под поход отказалась включаться. Тут нужно объяснить, для того что бы прошлюзоваться, нужно связаться с оператором шлюза и собственно поставить его в известность о том что ты хочешь пройти вниз или вверх…
Обычно это делают при помощи рации, ну на крайний случай телефона. Одним словом причалили, и я пошел на КПП узнавать телефон оператора. Охранник, весьма удивившись моим появлением, любезно назвал мне номер. В общем, прошлюзовались по мобиле, единственное, что было сделано с нашей стороны не совсем верно, так это то, что на вопрос оператора «откуда и куда идем» я ответил — из Москвы в Белое море, ну чтоб оператор сориентировался с какой мы стороны стоим. Только немного позже я понял, почему оператор шлюза ненадолго замолчал и переспросил, ну откуда ему было знать что мы с пулей в голове идем по судовому пути, которым перестали водить какие-то ни было суда еще до революции… Немного напрягало одно — впереди еще будут шлюзы на реке Свирь, но там таких ошибок мы уже не допускали и дабы предотвратить нервные срывы операторов говорили просто — идем со стороны Питера
К вечеру встали на ночевку недалеко от Ладоги ну, а уже утром следующего дня вышли и в неё.
Идти по открытой воде до реки Свирь по Ладожскому озеру нас не возбудило, хотя на Ладоге был относительный штиль и погода шептала, мы все же пошли по Новоладожскому каналу, просвистели его насквозь и вошли в реку Свирь. В Свири я запросил пощады, попросив сменить себя на румпеле, сел на борт пассажиром и к вечеру мое тело разгрузили в палатке на каком-то островке недалеко от Лодейного поля, ну, а с утра, снова впрягли к мотору и заставили ехать дальше.
Дальше Нижнесвирьский и Верхнесвирьский шлюзы. Снова беготьня к охране, снова договариваемся о шлюзовке по телефону… В общем к вечеру мы встали на ночевку на островке с чудненьким названием «Яма» километров 20и не доезжая до Онежского озера. Ранним утром вышли в Онегу, дозаправившись в Вознесенье на выходе в озеро…. На озере немного болтало, ко всему прочему у меня дико разболелся зуб, хваленая лодка Белуга начала разваливаться на глазах и идти напролом через озеро сторону Беломорканала в тот день мы не решились, посему взяли курс на Петрозаводск. К обеду были уже там, таксист повез меня в платную стоматологию — ребята пошли за провиантом и топливом. Часа через два мы уже снова болтались в Онеге, взяли курс на Шальский — устье реки Водла.
Ближе к вечеру заштормило, и мы не без труда, уже в сумерках зашли в устье реки. По погоде, да и по общей усталости от гонки по рекам было решено устроить дневку — в общем, отдохнуть весь следующий день.
Собственно про отдых писать нечего, разве что съездили в магазин, докупили шнапсу, из палатки соорудили походную баньку и наслаждались штормом на Онежском озере.
К вечеру ветер стих, а на рассвете следующего дня мы паковали вещи в лодку — нам оставалось примерно 150 км по Онеге до Беломорканала. Его мы решили не проходить, так как терять время на 20 шлюзов нам было не с руки мы пошли сразу на Медвежегорск, собственно там мы и нашли авто, владелец которого за малую толику дензнаков забросил нас аккурат в г Кемь.