Экпедиция на Соловки - Волоки

лодки и играют в бурлаков, так как местами глубина реки уже не позволяет идти под мотором. В общем, к вечеру, миновав город Торжок, мы остановились на первую ночевку на изрядно обмельчавшей Тверце. День прошел без происшествий и каких-либо серьезных потерь, если не считать забытое на старте весло и немного потрепаный винт нашей 40й тошки, которых у нас есть в запасе еще три штуки.
Ранний подъем следующим утром, и мы мчим к Вышнему Волочку, благо глубина реки Тверцы в среднем течении достаточна для того что бы не терять время на волоки и поднимание двигателя для движения по мелководью.
В Вышнем Волочке дозаправка и пополнение запасов всякого рода провиант, поиск манипулятора для переброски лодки из реки Тверца в реку Мста и прощание с ни на что не годным винтом на лодочном моторе.
В общем, к вечеру через озеро Мстино мы прошли по Мсте километров 50 вверх, где и заночевали без особых иллюзий на успех нашего безнадежного мероприятия.
Утро и снова в бой, новым винтом мы смело выворачиваем дно реки и пробираемся все выше и выше, на реке иногда встречаются небольшие шиверы, но лодка уверенно держит нас на плаву, не давая камням достать до днища. Периодически приходится прижиматься к берегам — пешком проводить лодку, где глубина реки не дает возможности опускать мотор. К вечеру мы добрались до населенного пункта Опеченский посад, собственно после которого и начинаются основные Мстинские пороги, участок «горной Мсты».
Но штурмовать пороги в наши планы в этом году не входит, конечно, если бы в запасе было время, то можно было озадачится и покатушками на порогах, но порвать днище лодки о какой-нибудь камень или убить редуктор мотора подставив под угрозу конечную цель маршрута, было неправильным. Поэтому наш гонец, посланный в деревню найти какой-нибудь транспорт для объезда, принес телефонный номер человека из г. Боровичи, который собственно следующим утром и забрал нас от реки на грузопассажирской Газельке.
До Боровичей около 40 км, дозаправились, разгрузились, собрали лодку, и снова в путь. После Боровичей были еще небольшие удары по винту, которые уже не так сильно нас расстраивали, но мы уже и не сильно торопились, впереди нас ожидало Ильмень озеро и долгожданная глубина под лодкой. К обеду было принято решение поменять еще один винт, так как глубина реки уже позволяла дать полный газ и выйти на глиссер. К вечеру этого дня мы вышли в Ильмень озеро…