Лодочный мотор Tohatsu

Как вам мотор Tohatsu 40? Его цена и небольшой вес относительно других лодочных моторов склоняет к его покупке для своего первого водномоторного похода.

Вопрос такого плана уже задавался на стене нашего ролика на ютьюбе.
Что сказать, Tohatsu отработал весь поход от старта до финиша, мы лишь один раз поставили Yamaha 30, с тем что бы немного сравнить их ходовые характеристики.
Но тем не менее, у лодочного мотора Тохатсу 40 все же был замечен один небольшой косячек в системе зажигания, он выражается в «подтраивании» (если так можно сказать о двухцилиндровом двигателе) при старте, это началось сразу после обкатки (еще перед покупкой этого двигателя мы знали об этих «плавающих» дефектах на моторах Tohatsu), но связываться с гарантией мы не стали.
Другими словами, груженая лодка выходит на глиссировании несколько дольше из-за этого косячка, причем не важно какое топливо залито (будь то 92 или 95 бензин) и какие свечи стоят (новые или «с пробегом»). Карбюратор тут не при чем  чистый и отрегулированный.

Вполне естественно было бы грешить и на масло, но мы льем исключительно MOTUL Outboard TECH 2T так же как и во все остальные имеющиеся двигатели (Yamaha, Mercury и Selva).
При сравнении тохи 40 и ямы 30, на одной и той же лодке, с одинаковым весом на борту (около 700кг), на одном и том же винте (грузовой), ямаха недалеко ушла от тохатсу, выход на глиссирование все же быстрее у ямы невзирая на отсутствие 10лс, но только максимальная скорость ниже.
В общем, тохатсу неплохой двигатель, но все же его лучше использовать на скоростных лодках и без длительных переходов.
Для лодок с весом «на пределе» лучше конечно ставить лодочный мотор Yamaha. У нее и объем побольше и обороты к/в поменьше, да и понадежнее она чем все вышеперечисленные лодочные моторы. Это конечно наше субъективное мнение, но поверьте, лодочных моторов, перепробовано уже немеряно, и Yamaha из всего этого богатства выбора брендов, все же лидер в надежности и долговечности.