Что брать с собой в поход

Как было обещано ранее, мы подготовили материал, раскрывающий тему того, что брать с собой в водномоторное путешествие. Данный материал предназначен в основном для начинающих водномоторников, готовящихся в свое первое водное путешествие, но и людям имеющий опыт управления мотолодкой так же будет полезно вспомнить матчасть.

 

Любой поход начинается с походной аптечки, и водный поход  не исключение, поэтому позаботьтесь о приобретении непромокаемого кейса или гермомешка для хранения медикаментов, желательно что бы этот кейс был яркого цвета и всегда находился отдельно от других вещей, какие именно средства для походной аптечки необходимы  думаю рассказывать не нужно, главное не забудьте предупредить своих матросов о том, что бы они не забыли самостоятельно позаботиться о своих «любимых» таблетках.

Полечились сами  подумайте о том, как будете «лечить» свои основные средства в случае поломки.
Ремкомплект для ПВХ лодки;
Так как мы ходим на ПВХ лодках на дальние расстояния и по рекам так называемых ВП, то соответсвенно говорим о том, что может пригодится в пути для надувных лодок.
Во первых клей, причем его количества должно хватить для заклейки как минимум одного продольного разреза по всей длине лодки.
Ацетон  100 грамм должно хватить.
Ножницы  вырезать заплатку.
Материал для заплаток  соответственно ширина полосы минимум 10 см, ну, а длина должна соответствовать длине Вашей лодки. Плюс несколько готовых заплаток из наборов, которые прилагаются к каждой лодке.
Рыболовный шнур 0.1  0.15 мм, прошить длинный порез, прежде чем клеить заплатку. Капроновая нить не пойдет, именно шнур, он имеет плоское сечение.
Ну и наждачная бумага да пара иголок для шитья.
Армированный скотч.
Насос для лодки должен быть новым, лучше брать 2 и еще один переходник для клапана лодки в карман. Так же, в ЗИПе должен быть один запасной клапан для лодки.

Теперь про лодочный мотор;
Для начала  настоятельно рекомендуем использовать лодочные моторы исключительно импортного производства и известных производителей. С определенных пор, для дальних походов, мы используем только новые моторы (2Т), другими словами второй раз эти ПЛМ могут пригодиться лишь в качестве запасного мотора в следующем походе.
Ну и в аптечке для лодочного мотора, помимо расширенного комплекта инструмента всегда должно быть;
Запасные свечи зажигания (2 комплекта)
Крыльчатки водяного насоса (помпы) (2 шт)
Прокладка ГБЦ (1шт)
Гребные винты, в зависимости от дальности маршрута и водоемов, по которым предполагается идти (тут уж решать Вам какое количество). К примеру, в путешествии на Соловки мы ушатали все 4 винта, которые брали с собой.
Да, совсем забыл, всегда кладите в лодку хотя бы «докаточный» двигатель если нету равноценного по мощности запасного. Никто не знает где и как может выйти из строя техника, к примеру, в открытом море, во время шторма у Вас не будет шансов выйти сухими из воды в прямом смысле. Поэтому лучше сидеть дома до тех пор, пока не появится второй двигатель.
В случае если Вы идете двумя лодками, так же не забывайте брать с собой запасной ПЛМ.
Планируя свой маршрут, всегда помните  моторная лодка является техническим средством повышенной опасности, а вода, ни разу не среда обитания человека, поэтому никогда не стоит уповать на удачу, даже если Вы «чемпион всего на свете», прорабатывайте все возможные варианты развития событий.
Так, с лодками разобрались, идем дальше.

Средства связи и навигации, а так же прочие мелочи;
Рация речного диапазона  даже если Вы не собираетесь шлюзоваться, она может пригодиться на судоходных водоемах как минимум для того, что бы узнать погоду на другом конце горизонта;).
Обычная любительская рация  2шт.
Навигатор, обычный туристический навигатор, во всех современных моделях Gаrmin есть так же морские настройки и отмечен фарватер (если реки судоходны).
Фонарики, по одному на брата и один в запас.
Батарейки для всей этой мелочевки.
Инвертор, преобразовать 12V Вашего ПЛМ в 220V, с тем, что бы иметь возможность подзаряжать иные современные девайсы, оказавшиеся у Вас на борту. Практически на каждом лодочном двигателе, если покапаться с тестером, можно найти выход на 12V.

Далее идут средства для лагеря и прочие радости;
Палатка  желательно одна на всех, желательно легкая.
Посуда  алюминиевый казан, небольшой кан, КЛМН, топор, газовая горелка (лучше всего Kovea и несколько баллонов газа), если есть фильтр для воды то и его прихватите, топор. В случае если на маршруте предполагается река подобная этой, обязательно бензопила и пара запасных цепей, в других случаях она будет лишним грузом.

Еще небольшие «мелочи»;
Для проводок  50 метров веревки минимум, якорь.
Для каждого  по спасжилету, даже если Вы тащите лодку вдоль берега, осуществляя проводку, оставайтесь в спасжилете, снимайте их только на стоянках.
ОЗК  по 1 комплекту бахил в каждую лодку.
Конец Александрова.

Ну, а теперь, когда Вы посмотрите на эту кучу барахла, подумайте  а стоит ли ввязываться? Ведь еще канистры с ГСМ, к примеру, если Ваш двигатель 30ЛС и выше, то минимум 120л топлива должно быть на борту + масло на весь маршрут.
По личным вещам все несколько проще  12 гермомешка по 50 литров, в которые нужно упаковать спальник, 2 комплекта термобелья, сменную верхнюю одежду, легкие сменные ботинки, один свитер и нижнее белье с пенорыльными принадлежностями, носки. Все остальное на себе, остальное  лишнее.
Если осталось место, можно подумать о том что бы взять рыболовные снасти или что-то вроде МД, но, как правило, если Вы идете в водномоторный поход на большое расстояние, времени на рыбалку и прочие радости жизни уже не остается.
Все остальное пространство заполняется едой (сублимированная пища  самое оно), и какими-нибудь прочими полезностями, они так же упаковываются в гермомешки. Вода, если реки далеко от городских центров  берется забортная, в случае если дошли до моря, позаботьтесь перед выходом в него, о достаточном запасе пресной воды.
Данные вещи, так или иначе, пригодятся Вам в водномоторном походе (надеюсь кроме запасного ПЛМ и ремкомплекта для лодки) если Ваш маршрут проходит далеко от райцентров и населенных пунктов. В случае если Вы планируете пройтись к примеру по Волге от Твери до Ярославля, или еще по какой-нибудь Оке, не стоит называть это мероприятие водномоторным походом, а соответственно и брать на борт лишнее барахло.
Так же, здесь описаны основные средства для водномоторных маршрутов для рек и водоемов европейской части России, к сожалению, мы не катаемся за рыбой по горным рекам, поэтому не используем водометные насадки, хотя на некоторых участках маршрута, водометная насадка может существенно сэкономить Ваши силы.